1. Battlefield возвращается
Что такое Battlefield? Странный вопрос. Классическая формула успеха, позволившая серии стать одной из самых популярных в истории мультиплеерных боевиков, проста: масштабные бои на земле и в воздухе, богатый арсенал вооружения и военной техники, важное значение как командной работы, так и индивидуального мастерства — всё это позволяет ощутить себя в центре самого настоящего боя, исход которого всегда непредсказуем.
История серии насчитывает более 10 игр, посвящённых различным войнам — как реальным, так и вымышленным, но начиналось всё с Battlefield 1942 о Второй мировой войне. В Battlefield V нам вновь предстоит отправиться на жаркие поля сражений этого величайшего конфликта в человеческой истории. Но не ждите, что это возвращение будет прогулкой среди знакомых нам по другим играм местам. Вторая мировая развернулась на гигантских просторах, включающих в себя практически весь земной шар, поэтому даже для самого дотошного знатока всегда найдётся ещё один неизвестный кусочек пазла — истории великой войны.
Именно таким неизведанным страницам посвящена Battlefield V — нас ждут новые битвы и новые сюжеты, новые герои и подвиги. Конечно, ключевые участки Второй мировой не будут обделены вниманием, но появится возможность взглянуть на них с другой точки зрения. Кроме уже ставших классическими особенностей найдут своё развитие идеи, опробованные в Battlefield 1, а также появятся совершенно уникальные механики — система полевых укреплений, новые способы внутриотрядного взаимодействия, «Королевская битва» и многое другое.
2. Режимы игры
Разнообразие геймплея — неотъемлемая часть серии Battlefield. Для того чтобы игроки могли насладиться всеми возможностями игры, разработчики подготовили для них восемь различных сетевых режимов, включая как давно знакомые поклонникам серии, так и абсолютно новые. Кроме этого, однопользовательский режим «Военные истории» расскажет о судьбах мужчин и женщин, вовлечённых в круговорот войны, и позволит увидеть её глазами обычных солдат, которым пришлось сражаться в самых тяжёлых условиях.
2.1. Режим «Военные истории» (однопользовательские кампании)
«Военные истории» представлены в виде отдельных эпизодов, каждый из которых будет посвящён различным событиям Второй мировой. Эти рассказы — в первую очередь о людях, их судьбах и испытаниях, которые им пришлось перенести. Не ждите супергероев, убивающих сотни врагов и в одиночку спасающих мир.
Тем не менее это не значит, что размах великой войны останется за кадром. Даже самые обычные люди могут оказаться в центре важнейших событий.
Эпизодический формат позволяет показать войну с различных ракурсов — игрокам представится возможность посетить как жаркие пустыни Африки, так и европейские просторы, от французских полей до гор Норвегии.
Первый из эпизодов — «Аврора» рассказывает о девушке, входящей в группу норвежского Сопротивления. Диверсии, удары из тени и яростные схватки с врагом в случае обнаружения — у игрока большая свобода действий в том, как именно достигать поставленной цели. Можно бесшумно снять часовых, пробраться к цели и уйти незамеченным, а можно устроить настоящую битву, перебив вражеских солдат в схватке лицом к лицу. Сражаться придётся не только с умелым и сильным противником, но и с местным тяжёлым климатом — зимнюю природу Норвегии не назовёшь гостеприимной.
Почувствуйте драматичность происходящего — даже в самых сложных ситуациях главную героиню не отпускает тревога за судьбы своих родных и близких, оказавшихся в оккупации.
На старте игры будут доступны три главы «Военных историй», включая «Аврору», а четвёртая выйдет уже после релиза.
«Без знамён» расскажет о судьбе молодого британского преступника, которого отправляют на важное задание по уничтожению баз люфтваффе в Северной Африке. Здесь ему предстоит воевать, постигая важные жизненные уроки.
«Тиральер» — история сенегальской пехоты, сражавшейся под знамёнами французской армии. Нужна ли эта война жителям одной из многочисленных колоний Франции, для которых метрополия — всего лишь далёкая страна, а не родина, ради которой стоит сражаться и умирать?
Наконец, глава «Последний Тигр», которая станет доступна после выхода игры, будет посвящена экипажу немецкого танка, вынужденного действовать в одиночку. Под конец войны, им, как и многим немецким солдатам, придётся задуматься о правильности идеологии, которая принесла всему миру столько страданий, а их родную страну повергла в крах.
2.2. «Ход войны»
Война никогда не меняется? С этим можно поспорить. Вторая мировая была насыщена множеством различных событий, полна постоянно сменяющих друг друга условий и особенностей. Беря своё начало на востоке Европы, она стремительно распространилась на всю планету. Показать эту динамику и позволить игроку принять участие в живом и меняющемся мире — задача плана поддержки «Ход войны».
Всё начнётся с главы под названием «Падение Европы». Она будет посвящена самому началу войны и продлится несколько месяцев, в течение которых каждый игрок сможет принять участие в различных событиях, посвящённых боям начала Второй мировой, а также получить множество наград за выполнение заданий. Каждые несколько месяцев игроков ждёт продолжение сюжета, а фокус истории будет смещаться с важнейших событий великой войны до малоизвестных эпизодов. Подобные главы будут добавлять в игру уникальный контент, включающий в себя новое оружие и транспорт, свежие и обновлённые карты, ивенты, режимы и многое другое.
Вы заметите, что Battlefield V, как и война, будет меняться. Это позволит посетить новые и вернуться на уже знакомые поля боя с новыми солдатами, испытать новейшую технику и снаряжение и по-другому взглянуть на привычный игровой процесс.
Никаких сезонных абонементов — постоянно развивающийся «Ход войны» призван не только отобразить динамику Второй мировой, но и представляет собой замену традиционных Premium Pass и крупных платных DLC. Теперь все важнейшие обновления будут доступны игрокам бесплатно.
2.3. Режим «Большие операции»
Одна из важнейших составляющих «Хода войны» — это «Большие операции», представляющие собой развитие «Операций» из Battlefield 1.
«Большая операция» разделена на три внутриигровых дня. У каждого дня свои задания, и от их выполнения зависит то, как команды начнут бой на следующий день. Удалось достичь успеха — в игровом «завтра» у команды будет больше очков подкрепления, достойный запас боеприпасов и ресурсов. Если же «вчера» закончилось поражением, то стоит ждать подобного преимущества уже у противника. Игровые дни отличаются друг от друга и бывают нескольких видов.
«Десант» — все «Большие операции» начинаются с этого дня. Высадка десантников под огнём зениток и пулемётов является одним из самых эффектных и сложных тактических приёмов. Команде атакующих необходимо достичь земли, прыгая с парашютом под обстрелом, найти взрывчатку и с её помощью уничтожить артиллерийскую батарею. На стороне атаки — свобода действий, ведь каждый игрок самостоятельно решает, когда именно ему покидать десантный самолёт. Обороняющиеся должны будут сплотиться вокруг ключевых точек и использовать возможность возводить укрепления, чтобы отразить все атаки.
Если к концу третьего игрового дня ни одна команда не смогла одержать победу, то судьба «Большой операции» решается в «Последнем бою». Этот игровой день представляет собой настоящую схватку насмерть. Возрождений в этом режиме нет, а победителем станет та команда, которая полностью уничтожит противника.
2.4. Режим «Огненный шторм»
Абсолютно уникальный для серии геймплей ждёт игроков в «Королевской битве», которая носит название «Огненный шторм» и будет доступна после релиза.
Как и в любом Battle Royale, главная цель здесь — обеспечить выживание своей команде из четырёх человек, сражаясь с другими игроками, не забывая о том, что безопасная местность находится лишь в пределах постоянно сужающегося огненного круга. Вы сможете посетить самую большую карту в истории Battlefield, на которой будут выживать 16 команд по четыре человека в каждой.
Это будет не обычная «Королевская битва» — специфика Battlefield найдёт своё отражение в каждом аспекте этого режима. За оружием и снаряжением развернётся настоящая охота, добыть самые полезные для выживания предметы удастся лишь в определённых точках, за обладание которыми всегда будет идти бой насмерть. Вы сможете как воевать с помощью стрелкового оружия, так и занять боевую технику, чтобы крушить врагов за рычагами танка или уйти от столкновения за рулём транспорта. Но будьте осторожны — один меткий выстрел из орудия или гранатомёта поставит крест на всех стремлениях оказаться последними выжившими.
На огромной карте всегда найдётся место для хитрой засады или стремительного рывка в центр сжимающегося пылающего кольца, границы которого несут неминуемую гибель. Местность будет меняться в зависимости от действий участников битвы — система разрушений и полевых укреплений не обойдена вниманием и в этом режиме.
Конечно же, матчи в «Огненном шторме» будут непосредственно влиять на прогресс и развитие персонажей каждого игрока.
2.5. Режим «Совместные бои»
Это кооперативный режим, в котором вы можете сражаться против компьютерного противника в составе команды из четырёх бойцов. Он пригодится как для разминки перед серьёзной мультиплеерной схваткой, так и в качестве расслабляющего развлечения в кругу друзей. «Совместные бои» также будут частью «Хода войны», получая постоянные обновления в виде новых заданий и наград за их выполнение.
2.6. Остальные многопользовательские режимы
Конечно, в Battlefield V найдётся место и классическим режимам, уже знакомым игрокам по предыдущим играм серии. Проверенные временем многопользовательские сражения позволят каждому игроку выбрать именно тот игровой процесс, который он желает видеть здесь и сейчас.
- «Захват». Этот режим, пожалуй, больше всего ассоциируется с геймплеем Battlefield. Сражения за ключевые точки, превращающие карту в настоящее поле боя, давно стали визитной карточкой серии. В Battlefield V «Захват» не обделён вниманием. Чем больше флагов удерживает ваша команда, тем ближе она к победе. В модификации «Захват в нападении» обе команды будут одновременно сражаться лишь за одну цель.
- «Превосходство» — ещё одна вариация «Захвата», ориентированная на пехотные столкновения в ближнем бою. Если одна из команд контролирует больше половины флагов на карте, то противник начинает терять очки подкрепления.
- «Прорыв» позволяет примерить на себя одну из двух кардинально различающихся ролей — атакующего и защитника. Команда, находящаяся в атаке, должна последовательно захватывать вражеские сектора, а перед обороной встаёт задача максимально эффективных действий для отражения смертоносного натиска. Особенности Battlefield V найдут своё применение и в этом режиме, знакомом всем по «Операциям» из Battlefield 1. Встречать врага на дальних подступах или отойти в тыл, выиграв время для постройки укреплений? Драться насмерть за каждый сектор или сосредоточиться на обороне самых важных? Ответ на эти вопросы предстоит искать в условиях стремительно меняющейся обстановки — отличный вызов как личному мастерству, так и командному взаимодействию.
- «Линия фронта» представляет собой гремучую смесь из режимов «Захвата», «Штурм» и «Истребление» из Battlefield 4. Для захвата обеим командам доступен лишь один флаг, после овладения которым открывается возможность переместить линию фронта дальше, к следующей ключевой точке на территории противника. После захвата последнего вражеского флага начинается штурм базы, в котором атакующие должны использовать взрывчатку для уничтожения отдельных целей.
- «Схватка команд» — ещё один пехотный режим. Здесь побеждает та команда, которая сможет перебить как можно больше противников. Слаженная командная работа и грамотное использование укреплений помогут прийти к победе.
3. Локации
Как было сказано, Battlefield V предлагает игрокам взглянуть на историю с неожиданных ракурсов. Последние десятилетия в играх о Второй мировой чаще всего встречались одни и те же места — Омаха-Бич, Арденнский лес, Тобрук, Сталинград, Берлин… В сетевых режимах Battlefield V внимание будет приковано к тем боям, о которых известно не так много, как о других знаменитых полях сражений.
Всего на старте игры будут доступны восемь карт, посвящённых событиям начального периода войны — по две на каждую местность.
Карты «Роттердам» и «Руины» позволят игрокам принять участие в ожесточённых сражениях на узких улочках этого голландского города. Если на первой карте Роттердам предстанет во всей своей красе, постепенно разрушаясь под ударами бомб и снарядов, то на второй от него останутся лишь дымящиеся развалины. Эта местность больше подходит для пехотных боев.
«Аррас» и «Искорёженная сталь» расскажут о сражениях в северной Франции в самом начале войны. Поля, огороженные кустарниками, изящные домики фермеров, аккуратные дороги — всё это станет ареной для противостояния не на жизнь, а на смерть.
Заснеженная Норвегия встретит игроков на локациях «Нарвик» и «Кряж 652». Первую карту уже успели оценить участники бета-тестирования: дневные и ночные бои, обширные пространства, на которых есть где развернуть и пехоте, и технике, десантные операции и сражения на земле и в воздухе. Вторжение немецких войск в Скандинавию наверняка станет темой и других ледяных карт для различных сетевых режимов.
Пустыни, солнце и песок — бои в Северной Африке на картах «Хамада» и «Аэродром» будут жаркими и в буквальном смысле. Здешняя местность изобилует высокими каньонами, через которые перекинуты мосты и обширными просторами. В горах необходимо быть готовым ко всему — враг может атаковать как издалека, так и в упор, оказавшись сверху или снизу.
4. Разрушаемое окружение и укрепления
В новой части Battlefield разрушаемому окружению уделено самое пристальное внимание разработчиков. Более подробная физическая симуляция разрушений, учитывающая свойства материалов и особенности воздействия на них, позволит получить уникальные последствия от каждого взрыва или столкновения. Например, если танковый снаряд залетит в окно и взорвётся изнутри, то осколки от взрыва полетят от здания снаружи. Напротив, если протаранить помещения, то стены будут складываться внутрь.
Благодаря подобной динамической системе, каждая карта будет меняться на глазах игроков прямо во время боя. Отдельные строения могут быть сметены взрывами, оставив после себя кучу обломков, а проломы в стенах будут использоваться для атаки и проникновения на вражескую территорию с неожиданных направлений. Не забывайте о том, что пулемёты могут пробивать некоторые материалы и укрепления — если враг спрятался за тонкой деревянной дверью, самое время продырявить их обоих!
С разрушаемым окружением тесно связана система укреплений и фортификаций. Эта особенность позволяет каждому игроку строить брустверы из мешков с песком, противотанковые ежи, заграждения из колючей проволоки и многие другие объекты, которые обеспечат долговременную оборону ключевой точки. Стоит лишь взять в руки строительный инструмент, как вы сразу увидите доступные для постройки различных фортификаций зоны. Бойцы класса поддержки смогут также размещать стационарное вооружение и заниматься его починкой.
Грамотное применение укреплений позволит раскрыть тактический потенциал команды на любой карте. Окопы и насыпи могут стать не только укрытием, но и приманкой для врага — не оставьте ему иного выбора, кроме как наступать по заранее пристрелянной и заминированной позиции, буквально перекрыв более удобные для атаки направления. Используйте все возможности разрушаемого окружения и полевых фортификаций для достижения победы и найдите способ противодействовать таким же действиям противника.
5. Графика и звуковое сопровождение
Battlefield по праву считается одним из лидеров по качеству графики и звука среди массовых онлайновых боевиков, и новая часть продолжит эту традицию. Движок Frostbite 3 позволяет достичь новых высот в реалистичности происходящего на экране. Масштабность не принесена в жертву детализации — локации в Battlefield V всё столь же обширны и позволяют использовать воздушную и наземную технику без боязни «упереться в стену».
Визуальная составляющая любой игры, а тем более боевика, складывается не только из новейших технологий, но и из работы дизайнеров и художников. Благодаря их стараниям каждая локация в Battlefield V имеет свой собственный стиль, что заставляет запомнить её надолго. Будь то ледяной ветер норвежского побережья, пышущие жаром африканские пески или узкие улочки солнечного города — каждая карта уникальна и детализирована до малейших подробностей.
Заметно реалистичнее станут движения бойцов во время сражений. Каждый солдат получит возможность ползать в положении лёжа на спине, отбрасывать гранаты, прыгать из окон и выбивать двери, а также подтягиваться и преодолевать препятствия, чтобы обойти врага с неожиданного направления. Действия отдельных бойцов стали более разнообразными — кроме различных вариантов анимаций перемещения, персонаж может споткнуться или поскользнуться на грязи, а рэгдолл при смерти станет ещё более красочным и уникальным. Окружение также реагирует на действия игроков, что можно использовать в своих целях. Колючая проволока гремит при контакте с персонажем, а прогулка по высокой траве заставит её колыхаться — всё это поможет обнаружить местоположение врага, даже не видя его.
Не меньше внимания уделено и звуковому сопровождению. Грохот взрывов и выстрелов, крики бойцов, лязг гусениц, звуки метких попаданий и свист рикошетов складываются в неповторимую симфонию битвы, звучание которой позволяет погрузиться в атмосферу настоящего сражения. Разработчики по праву считают звуковое сопровождение в Battlefield V одним из лучших во всей игровой индустрии.
6. Классы бойцов
В Battlefield V будет четыре основных класса персонажей: штурмовик, поддержка, медик и разведчик. У каждой специализации существует своя ветка прокачки, свои изменяемые наборы оружия и снаряжения, а также уникальные навыки и умения. Несмотря на жёстко очерченные границы между классами, ничто не мешает менять их прямо во время боя, если того требует тактическая обстановка или просто возникнет желание попробовать другой вид геймплея.
Но четыре основных класса — это ещё не всё. Каждый из них обладает отдельными специализациями, которые носят название «боевые роли». Они призваны обеспечить более детализированную настройку тактики действий для того или иного персонажа. Каждая роль открывает доступ к двум талантам, которым всегда найдётся применение на поле боя. На старте игры таких ролей будет по две на класс — одна доступна сразу, а вторую придётся открывать по мере прогресса в игре. Новые роли, включающие в себя свежие умения и навыки, будут добавлены по мере развития «Хода войны». Переключаться между ролями также можно в любой момент боя — своевременная смена поможет обеспечить тактическую гибкость и адаптироваться под действия противника.
6.1. Штурмовик
Штурмовик — это тот боец, который всегда находится на острие атаки. Он предпочитает схватки на ближних и средних дистанциях и опасен как в бою один на один, так и против скоплений противника, уничтожая их винтовочными гранатами или с помощью взрывчатки. Штурмовик может не только эффективно взламывать оборонительные позиции, но и незаменим в борьбе против танков.
Стартовая боевая роль — лёгкая пехота. Таланты — «Сборщик» и «Боевая закалка».
Первый талант позволяет подбирать больше боеприпасов с тел павших бойцов, что даёт возможность всегда оставаться в центре битвы, не обращая внимания на дефицит патронов. Лёгкий пехотинец может обходиться и без бойцов класса поддержки — он всегда сможет обеспечить себя боеприпасами самостоятельно.
Штурмовики чаще всего сталкиваются с врагом лицом к лицу, нередко гибнут первыми и больше других страдают от ран. «Боевая закалка» нужна для лучшего восстановления после ранений — у бойцов с этим талантом запас здоровья при лечении восстанавливается в большем объёме.
Открываемая боевая роль — истребитель танков. Таланты — «Раскрасчик танков» и «Разборщик танков».
Если обладатель этой роли повредит вражескую технику, то она станет видимой для союзников. «Раскрасчик танков» — отличная возможность бороться с танками противника путём взаимодействия с более тяжеловооруженными бойцами команды, включая пилотов и экипажи бронетехники, которые более других нуждаются в метках на врагов. «Разборщик танков» позволяет вести отряд в бой, добиваясь максимальной эффективности от внутриотрядного взаимодействия. Каждая уничтоженная вами техника приносит дополнительные очки запроса, которые нужны для вызова средств поддержки — от контейнера с боеприпасами до удара ракетой «Фау-1».
Вооружение штурмовика — штурмовые и полуавтоматические винтовки, а из снаряжения на старте игры ему доступны винтовочный гранатомёт и липкая взрывчатка.
6.2. Медик
Ангел во плоти, исцелитель страдающих от ран и проводник с того света на бренную землю. Всё это — о медике, который призван сохранять жизнь и здоровье союзников по команде. Его место — в гуще боя, где помощь санитара наиболее важна. С помощью инъекций он поднимает павших бойцов гораздо быстрее и с полным запасом здоровья, в отличие от других классов, которые могут лечить лишь членов своего отряда, восстанавливая им очки жизни только на половину. Медицинская сумка восполняет запасы медикаментов у товарищей, а дымовые гранаты помогут скрыться от вражеских стрелков, для которых раненый боец и исцеляющий его медик — лёгкая цель. Тем не менее, медик может стать опасным противником в ближнем бою.
Стартовая боевая роль — полевой врач. Таланты — «Лекарь» и «Скорая помощь».
«Лекарь» получает дополнительные очки запроса при снабжении союзников медицинскими препаратами из своих подсумков, а «Скорая помощь» позволяет совершать рывки к тяжелораненым союзникам ещё быстрее. Полевой врач — это классический военный медик, в приоритете которого помощь другим, а не уничтожение врагов.
Открываемая боевая роль — военврач. Таланты — «Мастер рукопашного боя» и «Экстренное отступление».
Военврач придётся по душе тем игрокам, кто по праву считает медика умелым и опасным бойцом, который может спасать товарищей буквально в нескольких шагах от врага. С этими талантами любая из ваших атак ближнего боя мгновенно нейтрализует противника, а скорость рывков повышается при критическом уровне очков здоровья.
На вооружении у медика имеются различные виды пистолетов-пулемётов, а его базовое снаряжение — гранатомёт с дымовыми гранатами и медицинский подсумок — ещё больше подчёркивают особую роль этого класса на поле битвы.
6.3. Боец поддержки
Бойцы поддержки незаменимы в каждом сражении. Только они могут использовать самое тяжёлое личное стрелковое оружие в Battlefield V — пулемёты, а способность пополнять боезапас товарищей прямо в бою поможет выиграть самую жаркую битву. Имеющиеся у них навыки более эффективного строительства укреплений и починки повреждённой техники не менее важны для победы, чем самая меткая стрельба. Обратите внимание, что только класс поддержки имеет возможность возводить более сложные фортификации и укреплять их пулемётными точками.
Стартовая боевая роль — инженер. Таланты — «Механик» и «Эксперт по тяжёлому вооружению».
Эта роль фокусируется на умении бойца поддержки помогать тем товарищам по команде, которые заняли тяжёлую технику. Первый талант обеспечивает быструю починку повреждений, а благодаря второму инженер может дольше вести огонь из стационарных и расположенных на технике пулемётов, не боясь перегрева ствола. Эта роль придётся кстати в каждом экипаже — быстрый ремонт и дополнительная огневая поддержка позволят бронетехнике действовать с максимальной эффективностью.
Открываемая боевая роль — пулемётчик. Таланты — «Свинцовый дождь» и «Сосредоточенный огонь».
Название роли говорит само за себя. Пулемётчик в силах не только остановить вражескую атаку, прижав противника к земле, но и незаменим при штурме укреплений. Мощное оружие среднего и ближнего боя позволит накрыть шквалом огня пехоту, но не забывайте о сошках — их использование позволит увеличить точность стрельбы. Благодаря «Свинцовому дождю» подавление противника происходит более эффективно, а «Сосредоточенный огонь» обнаруживает противника, когда вы полностью его подавляете.
Бойцы поддержки вооружены ручными и универсальными пулемётами, а начальное снаряжение представлено подсумками с патронами для товарищей по команде и противотанковыми минами.
6.4. Разведчик
Смерть, которая приходит ниоткуда: меткий выстрел из снайперской винтовки или внезапное появление в тылу противника вдали от линии фронта — именно таким станут разведчики в Battlefield V. Этот класс зачастую становится самым результативным по количеству убийств, однако разведчик может не только разить врагов, но и обеспечивать союзников ценной информацией о противнике. Кроме того, с помощью этого класса команда получает возможность скрытно менять вектор атаки, обходя стороной укреплённые оборонительные позиции.
Стартовая боевая роль — снайпер. Таланты — «Твёрдая рука» и «Мастерский стрелок».
«Один выстрел — один труп» — любимая поговорка снайперов. Благодаря «Твёрдой руке» увеличена задержка дыхания при прицеливании, а убийство точным попаданием в голову позволяет «Мастерскому стрелку» восполнять запас времени для подобной задержки. Хороший снайпер знает о том, что точный огонь, грамотный выбор и своевременная смена позиции заставят противника чувствовать себя жертвой каждую секунду боя.
Открываемая боевая роль — следопыт. Таланты — «Передовая разведка» и «Авангард».
В отличие от снайпера, следопыт действует на передовой или за линией фронта, в тесном контакте с товарищами по команде. Первый талант открывает возможность дислоцироваться рядом с любыми командирами отрядов и маяками дислокации, а «Авангард» даёт дополнительные очки запроса, когда кто-то из союзников пользуется вашим маяком.
Разведчик вооружён снайперскими винтовками — как самозарядными, так и с продольно-скользящим затвором. В его начальное снаряжение входит зрительная труба для обнаружения противников и прыгающая мина, благодаря которой можно обезопасить тылы во время «охоты».
7. Братья по оружию
Battlefield — игра, ориентированная на командное взаимодействие. В Battlefield V слаженная работа плечом к плечу с союзниками станет ещё более значимой для победы, а уникальные особенности игры помогут ощутить чувство настоящего боевого товарищества. Это не означает запрета на игру в одиночку — напротив, некоторые классы и роли располагают именно к такому геймплею. Но чтобы в полной мере оценить все возможности Battlefield, стоит отправиться на поле боя в компании верных товарищей — или найти друзей прямо среди сражения.
Неважно, какой из четырёх классов вы выберете для участия в бою, каждый из них может оказать неоценимую помощь другим бойцам. Дело не ограничивается банальным пополнением боекомплекта — наличие полевых укреплений, дефицит боеприпасов и изменения в системе обнаружения противника приводят к тому, что для победы необходимо использовать и более изощрённые приёмы, которые требуют координации с другими членами отряда.
Отряд — основная тактическая единица Battlefield V. Он состоит из четырёх бойцов, один из которых является лидером. Возрождение после смерти доступно не только на точках респауна, но и рядом с любым членом отряда. Впрочем, даже павшего бойца ещё можно поднять на ноги: для этого вовсе не обязательно быть медиком — главное, чтобы раненый солдат был в вашем скваде. Товарищ вот-вот истечёт кровью, а то место, где он корчится в муках, простреливается со всех сторон? У вас всё равно есть шанс его спасти — раненых можно оттаскивать в сторону.
Каждое полезное действие на поле боя накапливает специальные очки вызова. Они расходуются на вызов поддержки, которая способна перевернуть ход битвы. Сброс боеприпасов на удерживаемую точку, вызов тяжёлого танка или, может быть, сокрушающий всё на своём пути удар ракеты «Фау-1»? Решать предстоит командиру отряда — если вы получили столь ответственную роль, то распоряжайтесь новыми возможностями с умом. Ваш выбор может оказать влияние на судьбу как отряда, так и всей стороны в целом.
8. Что такое «Команда» в Battlefield V
«Команда» — так называется ваша коллекция солдат, снаряжения и техники, которая непрерывно развивается по мере столкновений на поле боя. На старте игры будут доступны две команды, состоящие из британских и немецких войск.
Именно здесь вы будете готовиться к предстоящим боям и можете следить за тем, как меняются ваши бойцы по ходу войны. Прогресс разблокировки новых образцов оружия и снаряжения, кастомизация внешнего вида — как самих солдат, так и вооружения и техники, статистика и подробная информация о каждом из них — вся эта информация собрана в одном месте и представлена в наиболее удобном виде.
В Battlefield V вы сможете выбирать, как будут выглядеть ваши бойцы. Богатые возможности настройки внешнего вида позволяют создать такой облик солдата, который наиболее полно соответствует вашим представлениям о реальных участниках Второй мировой. Комбинаций различных вариантов — бесчисленное множество, но придётся немало потрудиться на поле боя, чтобы получить доступ ко всем доступным настройкам и вариантам внешнего вида. Найдётся место и для проявления индивидуальности — враги навсегда запомнят ваш яркий образ, а товарищи никогда не перепутают вас с другими союзниками.
Чем чаще вы используете определённое оружие, тем более смертоносным оно становится. Каждый «ствол» имеет несколько вариантов прокачки, что позволяет подобрать наиболее подходящую для вашего стиля игры тактику его применения. Более того, вы можете приобрести сразу несколько моделей одного и того же вооружения, чтобы развивать каждую индивидуально! Не забывайте и о внешнем виде оружия — кроме маскирующего эффекта различные варианты раскраски и обвесов помогут игрокам выразить своё «я», создав уникальный законченный образ солдата той великой войны.
Вскоре после релиза кастомизация внешнего вида станет доступна и для техники, включая самолёты и танки.
9. Оружие и снаряжение
Серия Battlefield всегда славилась богатым арсеналом личного вооружения, и Battlefield V не собирается становиться исключением из правил. Вас ждёт оружие различных видов — от тяжёлых пулемётов до сапёрных лопаток и ножей. Чтобы понять всё многообразие вооружения, достаточно привести несколько цифр. На старте игры ожидается:
- 30 моделей основного оружия — пистолеты-пулемёты, штурмовые, самозарядные и полуавтоматические винтовки, винтовки с продольно-скользящим затвором, ручные и универсальные пулемёты и, наконец, дробовики;
- 7 пистолетов;
- 9 видов холодного оружия;
- 16 специальных устройств, включающих в себя различные виды взрывчаток, мины, ящики с припасами и гранатомёты;
- 5 видов стационарных и буксируемых орудий — тяжёлые пулемёты и пушки.
Каждая модель оружия тщательно смоделирована в соответствии с реальными прототипами. Вы сразу обнаружите разницу в поведении разных моделей одного класса, которые различаются не только внешним видом, но и поведением в бою. Подобрать подходящее для вашего стиля игры оружие помогут разблокируемые особенности, в том числе изменение урона, повышение точности огня и управляемости, а также многое другое.
Разнообразное снаряжение символизирует изменения, произошедшие в Battlefield. К примеру, именно зрительные трубы позволяют разведчику засекать противника и отмечать его местоположение для союзников, а в условиях постоянного дефицита ресурсов ящики и подсумки с боеприпасами и медициной могут оказаться незаменимыми при обороне ключевой точки.
10. Боевая техника
Комплексный геймплей полноценного поля боя, включающегося в себя не только пехотные перестрелки, но и использование наземной и воздушной военной техники, отличает серию Battlefield от других многопользовательских боевиков. На обширных картах есть где развернуться 64 игрокам, но без боевой техники игра не раскрывает и сотой доли своего потенциала.
Снова обратимся к цифрам. Во время релиза нас ждут 24 различных единицы техники:
- 9 танков, включая знаменитые «Тигр-1», «Валентайн» и «Черчилль»;
- 10 самолётов — истребители, штурмовики и бомбардировщики;
- 5 видов транспорта, позволяющих не только перевозить пехоту на дальние расстояния, но и буксировать тяжёлые орудия и пулемёты.
Конечно, в центре внимания по-прежнему остаются танки — грозное оружие, позволяющее разнести в клочья вражеские укрепления или, напротив, намертво зацементировать оборону ключевой точки. Танки мощны, но беспомощны против штурмовиков и тяжёлых бомбардировщиков, несущих смерть с небес. В свою очередь, за этими самолётами охотятся быстрые истребители — всё это превращает каждый бой в отчаянную схватку, где важен каждый игрок, какую бы роль он ни занимал.
...
20 ноября 2018 года всё изменится навсегда. Именно на этот день назначена дата выхода Battlefield V. Те, кто имеет подписку Origin Access Premier или обладает Deluxe-изданием, получат доступ к базовой версии игры на несколько дней раньше. Но релиз — это лишь отправная точка долгого путешествия по просторам виртуальной Второй мировой войны. В планах разработчиков долговременная поддержка масштабного проекта, включающая в себя выпуск нового контента, изменения и дополнения. Обновления будут как количественные — больше моделей оружия и снаряжения, больше миссий и заданий, так и качественные — новые режимы и карты, варианты прокачки и боевые роли.
Эпоха Premium Pass в Battlefield V подходит к концу — теперь все дополнения будут бесплатными для всех обладателей игры.
Battlefield V постоянно будет расти и развиваться, открывая всё новые особенности Второй мировой. Вместе с игрой будет изменяться и ваша «Команда». Кто знает, возможно, и вы сами изменитесь под влиянием игры, раскрывающей забытые страницы истории великого конфликта XX века.
Battlefield вернулся.