Не только игры!

Даже Иван Лоев со своей продуктивностью находит время отдыхать! Но все мы на SG понимаем: если ты работаешь с видеоиграми, то отдыхать нужно как-то ещё. Вместе с OMEN от HP мы сделаем серию стримов и выпустим видео, где расскажем о своих любимых хобби. А ещё о том, как игры помогают нам достигать больших результатов.
«Геймеры — лучшие люди»! Это буквально главная концепция OMEN, и мы с ней согласны 🙂

Ноутбук OMEN 15

Мы будем рассказывать про самые разные симуляторы, а поиграть в них предлагаем на ноутбуке OMEN 15. Почему на нём?

  • Он маленький. Это важно для ноутбука.
  • Он мощный. Это важно для игр.

Внутри стоит желанная GeForce RTX 3070, крутой SSDшник PCIe NvMe M.2, а работает всё на Intel Core 10. Или AMD Ryzen 5000 — сами можете выбрать, что больше нравится.

Вроде маленькое устройство, а такая зверюга, что даже Flight Simulator будет на ней летать. Ха!

Узнать больше

У авторов SG очень крутые хобби!

Дмитрий Кунгуров

Дмитрий кунгуров

Скалолазание

Дмитрий Кунгуров

Физическая нагрузка — необходимо. Тягать железо — скучно. Мне, во всяком случае. Поэтому я нашел для себя скалолазание — вид спорта, полностью построенный на геймификации. В саму его структуру вшиты ачивки, трофеи, получение левелов… и при желании можно полностью исключить гринд.

По испанским горам каждый день не полазаешь, поэтому что такое скалолазание как спорт на самом деле? 90% времени скалолазы составляют друг другу трассы-головоломки высотой 3-4 метра. На стену лепится несколько зацепок, а тебе нужно придумать, как пролезть по ним и коснуться финальной двумя руками.

Так что основной инструмент отработки техники и выучивания новых приемов — «решение» разных трасс, которые постоянно обновляются и регулярно ставят перед тобой невыполнимые на первый взгляд парадоксы. Хороший маршрут вызывает те же эмоции, что Baba is You или Portal.

Чем выше уровень трассы, тем сильнее над ней приходится ломать голову. Так что помимо сбалансированной кардио- и мышечной нагрузки ты стимулируешь мозги абсолютно немонотонным фармом опыта.

При этом тебе не всегда нужно быть сильным: как правило, всё решается правильным поворотом пятки или хитрым движением, которого автор трассы вообще не предполагал. А то, что тебе нужны сильные руки, вообще миф. На самом деле скалолазание — это про ноги. Настолько про ноги, что в огромном количестве случаев зацепки представляют из себя малюсенькие выступы для одной фаланги пальца. Никто никогда не висит на руках, это самый инородный для скалолаза элемент, который можно придумать.

И тем, блин, сильнее я закатываю глаза, когда очередной Натан Дрейк во время лазательных сегментов упирается в стену ступнями и свешивает зад непонятным мешком. В 90% случаев лазание в видеоиграх изображено самым абсурдным и нереалистичным образом. И я знаю всего одного гения, который показал его полностью правильно.

О чём буду рад рассказать вам на стриме!

Смотреть запись стрима
Максим Милязев

Максим Милязев

Верховая езда

Максим Милязев

Когда находиться в городе становится уже совсем тошно, я собираю большую сумку с вещами и уезжаю на север, в глушь, в тайгу — ездить на лошадях по просторам Поветлужья. Очень завлекает, знаете ли, возможность с утра пораньше зайти в конюшню с нагретым спёртым воздухом, почистить и оседлать лошадь, вывести её в поле и промчаться по тропинкам старого хвойного леса или вдоль отражающей небо реки. Возникает впечатление, что на дворе вдруг случился век семнадцатый (и полное отсутствие сотовой связи эту версию только подкрепляет). А то чувство, когда лошадь под тобой переходит в быстрый галоп, я бы назвал одним из самых волнующих и необычных из всех, что когда-либо ощущал.

Но когда впервые пробуешь заняться верховой ездой, встречаешь много неожиданностей. Оказывается, например, что лошадь — реально большая, выше тебя ростом даже стоя на четырёх ногах. Кроме того, она — вполне себе живое существо со своими заскоками и хотелками, отчего ваши планы на дальнейшую поездку могут решительно отличаться от суровой реальности. Далее выясняется, что всаднику не получится сидеть как на диване, пока лошадь делает всю работу — он будет находиться в постоянном движении, и под конец пути устанет не меньше скакуна. Причём, если наездник давно не практиковался в езде, то наутро болеть у него будут мышцы, которые в обычной жизни он даже не вспомнит, когда использовал. И это станет только началом удивительных открытий!

Особенно интересно после этого посмотреть, как верховая езда показана в видеоиграх. Там же любят сделать открытый мир в сеттинге фэнтези или какой-то старины, где иначе как на лошади путешествовать можно только на своих двоих (бесконечно долго). Одной из первых специфику конного дела раскрыла Mount & Blade. А за ней уже понеслось: Skyrim, The Witcher 3, Breath of the Wild и, конечно, Red Dead Redemption 2. Последняя вообще поставила себе целью максимально дотошно перенести на экран все детали отношения всадника с лошадью — и, не могу не признать, в этом ей действительно нет равных. Что ещё, как не симулятор ковбоя, даст прочувствовать кардинальные отличия лошади от велосипеда?

Так что если хочется каких-то необычных, сильных эмоций — верховая езда может стать отличным вариантом, как их получить! Ну хотя бы в видеоигровой реальности. Для начала.

Смотреть запись стрима
Иван Лоев

Иван Лоев

Аудиофилия

Иван Лоев

Быть аудиофилом — это как быть фанатом очень странной и очень нишевой игры: будто совершенно другой мир, о котором практически никто вокруг не умеет говорить, поэтому в речевой оборот вводится целая куча новых терминов, а для погружения требуется вагон и маленькая тележка времени и сил (и денег).

Но окупается это тем, что восприятие мира меняется просто невероятно.

Люди ведь как устроены? Мы большую часть информации о том, что происходит вокруг, воспринимаем глазами и привыкли, что уши — это так, в лучшем случае штука, в которую можно воткнуть серёжку, ну и в которую бибикают водители, когда мы переходим дорогу в неудачном месте. Да, и туда же можно втыкать беспроводные затычки с музыкой, чтобы ещё меньше обращать внимание на происходящее вокруг (почуяли эмоциональный ореол вокруг слова «затычки»?)

Так вот, аудиофилия как некая предельная форма аудиализма (есть люди — визуалы, а есть — аудиалы) — это умение получать удовольствие ушами. Нет, не путём облизывания или чего-то такого! А путём вслушивания в звук. И наглядно (ха!) объяснить, что мы из этого получаем, довольно непростая задача.

Умозрительно (ха-ха!) я могу её сравнить только с таким вот примером: представьте, что вы всю жизнь прожили с чёрно-белым монитором, у которого было разрешение 320×200. И вам было норм. Ну потому что у всех примерно такие же мониторы и никто не жалуется! И вдруг вы получаете 4K HDR бандуру и вас накрывает: СТОЛЬКО ДЕТАЛЕЙ, СТОЛЬКО ЦВЕТОВ ВОКРУГ, СТОЛЬКО ФАКТУРЫ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ОМАААЙГААААД!

Вот с прикосновением к звуку примерно та же история: меняется абсолютно всё, что касается его восприятия. Он обретает глубину, тактильную текстуру, вес и инертность, слоистость и непрерывность (если мы про инструменты в песне, например).

И об этом, блин, никто не говорит! Я 20 лет люблю музыку, слушаю её, но делаю это без уважения, потому что считываю поверхностные 20-30 процентов информации, не зная, что там ЕСТЬ зачем нырять вглубь.

А не говорят об этом ровно по той же причине. Человек во многом существо визуальное: вон сколько слов, связанных со зрением, в одном только этом куске текста. Но это можно понять — визуальные образы вполне различимы и в достаточной степени едины для всех, а вот слуховой аппарат у каждого человека уникальный, и слышим мы разное (когда слушаем одно и то же).

Игр же это всё, к сожалению, касается пока довольно косвенно, потому что звук во многих даже крупнобюджетных проектах делается «по остаточному принципу».

Короче, прокачивайте люди, уши, это очень интересно! И позволяет взглянуть на мир под совершенно новым углом.

Смотреть запись стрима
Василий Гальперов

Василий Гальперов

Автомобили

Василий Гальперов

«Кто понял жизнь, тот не спешит». И чем больше ты её понимаешь, тем отчетливей видно, что счастье как раз-таки в размеренности. Когда я был совсем маленьким и у меня был первый «486-й» компьютер, я просто «жаждал скорости». Если гонки, то самые быстрые, если машины, то самые дорогие. Собственно, первым игровым автоэкспириенсом для меня были проекты от Accolade — Grand Prix Circuit про «Формулу-1» и CYCLES про кольцевые соревнования на мотоциклах. Выглядели игры приблизительно одинаково, и учитывая, что запускались под DOS, никаких крутых графических наворотов в них не было. Но это казалось и не важным: я жил без консолей и поэтому игры вроде Outrun мне были недоступны.

Затем, уже перейдя под Windows, я добрался до серии Need for Speed. А конкретно — второй части. Тормозила жутко, конечно, но это меня не останавливало. Я стал замечать за собой, что мне интересней не гоняться наперегонки с соперниками, а стараться как-нибудь помощнее врезаться в стену — так, чтобы машину подбросило вверх и максимально эффектно перевернуло. Хорошо, что я никому об этом не рассказал, а то меня бы потащили к психологу и нашли бы какое-нибудь расстройство, связанное с тягой к разрушению. Как оказалось в будущем, я был такой не один, и для таких же отбитых стали выпускать игры вроде Flatout и Burnout (Takedown и Paradise люблю до сих пор и очень жаль, что серия умерла).

Вдоволь насытившись бунтарством и разрушением, я начал искать для себя новую автомобильную отдушину. Я же теперь взрослее, надо что-то серьезное, типа Gran Turismo или Forza Motorsport! И обязательно с рулем, чтобы прямо максимальное присутствие. К сожалению, это развлечение мне совсем не подошло. И даже задорная Forza Horizon только на небольшое время уносит меня в безрассудное детство.

Когда я повзрослел, мне стали больше интересны реальные автомобили и поездки на них. Пару раз мы с другом даже выезжали на натуральное бездорожье. Приходилось и давление в колесах спускать, и по склону горы проезжать, и откапывать засевший автомобиль из снежной или грязевой каши. Всё это вперемешку с длинными ночными поездками по городу или ближайшим трактам, под хорошую музыку и приятный разговор. Есть в этом какое-то умиротворение и какая-то особая душевность.

А гонки… Почему-то не давали подобного отзвука в душе. Всячески пытаясь найти свой путь, я почти случайно взялся за Euro Truck Simulator и SnowRunner (MudRunner). И, внезапно, они смогли увлечь своим медитативным и даже расслабляющим геймплеем. Я понял, что вся суть не в том, чтобы доехать и сделать это первым. Вся суть в дороге, в самом процессе. Наверное, я старею, но знаете… Это даже приятно.

Смотреть запись стрима
Антон Паули

Антон Паули

Велоспорт

Антон Паули

Всем привет, меня зовут Антон. И если вы смотрели обзор Riders Republic, то могли заметить мою большую любовь к братьям нашим меньшим — велосипедам.

Велоспортом я увлёкся 2 года назад — тогда я приобрел свой первый велосипед. И спустя почти 2 000 километров верхом (если верить приложению) я не перегорел и счастлив, если получается найти время на заезд.

Велосипед заново открыл для меня город и область. Я постоянно в поисках новых маршрутов. Когда иду пешком, то стараюсь придерживаться проверенных и оптимальных путей. А на веле можно с лёгкостью открывать новые локации, сворачивать не туда и, даже если там будет тупик, просто вернуться обратно. Какая разница, я уже выиграл, я же качусь верхом!

У меня больше сотни выездов, но среди них есть особенно памятные. Одна из них — это поездка в деревню, где когда-то жили бабушка с дедушкой. Их уже давно нет. Но дом до сих пор стоит. Я не был в нём больше 10 лет и больше уже никогда не буду. Помимо избы, я повидал все тропы детства. Удивительно, но многие вещи остались такими, как я их запомнил.

Ещё у меня были утренние выезды, когда я вставал в шесть и, пока город ещё спит, мчал по улицам и проспектам, потом сворачивал в парк и уезжал на самый дальний пляж. А потом любил долгое время сидеть на берегу, слушать, как бьётся вода о берег, и накидывать текст для будущего видоса в телефоне.

Со временем я поставил себе задачу: при посещении нового для себя города проехать по нему на велосипеде. Что иногда проблематично: своего железного коня в сумку не положишь, не везде есть сносные велопрокаты. Зачастую в ассортименте стоят скрипящие с нерабочими скоростями «Ашан-байки». Единственный прокат, который меня приятно удивил, был в Ялте, где я взял потёртый, но вполне годный Mongoose.

Помимо Ялты и Новосибирска, наверно, наберется ещё с пяток городов, больших и маленьких, которые я нанёс на свою велокарту. Но тех, в которых я хочу побывать, ещё больше.

Самая амбициозная идея, которую я вынашиваю уже полгода, — это большой велотур через Крым. Выехать из Керчи и добраться до Севастополя. Заезжая попутно во все города. Пока останавливают лишь логистические проблемы, но у меня впереди ещё полгода на обдумывания.

Велосипед для меня — это не просто два часа закручивания педалей, физическая нагрузка и так далее. Это два часа свободы, в которую я погружаюсь и растворяюсь. Это время, когда я могу не париться о проблемах и не думать о предстоящих делах. Это время исследования и маленьких открытий. Поэтому я всей душой прикипел к велоспорту.

Ян Грибович

Ян Грибович

Игра на гитаре

Ян Грибович

Привет, StopGame. Меня зовут Ян. Любопытный факт: прежде чем попасть в инфактовый рай, я много и упорно занимался музлом. Успел поучаствовать в дюжине «гаражных рок-банд», подзаработал немного деньжат на композиторстве стоковой и заказной музыки, и даже преподавал базовые навыки игры на инструменте (нет, уже не обучаю, это было давно!)

Когда я понял, что правильно определил своё призвание?

В 9 классе средней школы я стал с упорством, самостоятельно прокачивать свой скилл игры на гитаре. Я просыпался на полчаса раньше, чтобы успеть подёргать струнки перед школой; прибегал на «большой переменке» и старался успеть сыграть пару песенок из самоучителя; а после школы мы собирались со сверстниками в подвале и предпринимали первые попытки заявить о себе всему миру. Как результат: успеваемость в школе резко и заметно укатилась вниз, а вот музыка стала моей путеводной звездой на многие годы вперёд. Для меня это было очевидным знаком того, что Эта Штука явно цепляет меня, и в пику изучаемым логарифмическим функциям — действительно важно. (Я не говорю, что логарифмические функции не важны вообще. Но уверен в том, что эти знания оказались совершенно бесполезными конкретно в моей жизни. Сейчас я о них даже и не помню! А вот музыка спасает меня постоянно и по сей день.)

Музыка (и гитара в частности) стали для меня эксклюзивным средством выражения того спектра эмоций и мыслей, которые нет возможности выразить словами. Находить и облекать их в какую-то форму, и благодаря этому лучше понимать самого себя, и легче переживать трудные времена. Своеобразная терапия. Загрустил? Взял гитару и выразил это в импровизации. А иногда получившаяся идея настолько увлекает, что в конечном итоге вырастает в настоящую единицу творчества. В песню, в трек. И изначально негативная мысль становится вдохновением и поводом для радости от создания чего-то, что тебе самому нравится. Очень крутая штука!

Когда-то у меня был очень старательный ученик, которому ни в какую не давался ритм. Вот всё он понимает — такты, квадраты, размеры, но никак не может удержать ритм в голове. Говорят, что у некоторых людей просто нет «чувства ритма». Но оказалось, что это «чувство» просто нужно было как-то прокачать. И… Тут можно усомниться в качестве моих преподавательских навыков… Я придумал давать ему в качестве домашнего задания треки для Guitar Hero! Местные нотки очень осознанно расставлены в порядке повышения/понижения тональности, чётко иллюстрируют мелодические линии исполняемых треков, а сама игра тщательно следит за ритмическим нажатием нужных кнопок. С помощью Guitar Hero не научишься играть на гитаре, но это отличный тренажёр ритмических упражнений. К тому же, разобравшись с песней в игре, становится сильно проще разбирать её на настоящей гитаре, ведь ты уже знаешь, где что играется, и остаётся только найти это же на реальном грифе.

И если Guitar Hero способен лишь косвенно помочь в обучении игре на инструменте, то вот Rocksmith шагнула ещё дальше и предложила делать вот то же самое, но на всамделишной гитаре. Вот в этой игре научиться лабать на гитаре при должном рвении возможно. Помимо плюсов Guitar Hero, ты сразу учишь песни «как они есть», на настоящей гитаре. Выучив её здесь, ты автоматически получаешь навык её исполнения в реальности. А ещё здесь есть целый набор геймифицированных упражнений, выполненных в виде простеньких аркадных игр. В одной ты учишь аккорды (попутно расстреливая зомбаков), в другой закрепляешь гаммы (и правильным исполнением помогаешь виртуальному персонажу скакать через препятствия) или просто закрепляешь руку на грифе и у струн в мини-игре по отстрелу уточек. Короче говоря, эта штука стала неотъемлемой частью моих занятий. А самое крутое то, что это было ещё и весело.

Смотреть запись стрима
Илья Шарифов

Илья Шарифов

Покраска минек

Илья Шарифов

Моё увлечение коллекционированием началось еще в глубоком детстве, когда я просил покупать мне «Kinder Сюрприз» не ради вкусного шоколадного яйца, а ради содержимого. Мне хотелось собрать всю коллекцию фигурок персонажей того или иного мультфильма, все карточки Скуби-Ду из одноимённого еженедельного журнала… Позднее это переросло в покупку полных комплектов оружия и доспехов в Assassin’s Creed II, чтобы затем можно было полюбоваться ими в оружейной в поместье Аудиторе.

А после я увлекся настольным «Вархаммером». И меня увлекла не столько сама настольная игра, сколько процесс сбора и покраски миниатюр. Ещё в первой Dawn of War можно было создать космопехотинца с уникальным дизайном для своего профиля, но собирать солдата 40-го тысячелетия своими руками, выбирая любые элементы тушки, какие только угодно (разумеется из всего того, что могла предложить Games Workshop), и придумывая собственные цветовые схемы для покраски было чертовски увлекательным занятием.

Покраска миниатюр требует усидчивости, точности и терпения. Это отличный способ своеобразной медитации и снятия стресса. А когда ты открываешь для себя, что миниатюры можно красить не просто заливая нужные участки цветом, но используя такие техники как dry brush, трёхслойная покраска с выделением теней и световых участков, перед тобой открывается по-настоящему увлекательный художественный мир.

Стоит однажды попробовать, как ты уже не сможешь остановиться. Твой художественный арсенал начнёт стремительно расширяться: ты покупаешь новые краски, новые кисти, экспериментируешь с разного рода грунтовками… Затем понимаешь, что этого мало, и окунаешься в более детальное оформление фигурок, добавляя всяческие мелкие элементы и декали, а что-то даже лепишь сам из «зелёнки», превращая фигурки в поистине уникальные экземпляры, которых нет больше ни у кого. Ты вкладываешь в это дело душу, превращая самое обычное хобби — коллекционирование в настоящий творческий процесс.

Андрей Данилов

Андрей Данилов

Кулинария

Андрей Данилов

Для меня кулинария — хобби не менее значимое, чем игры. Если подходить к процессу, вкладывая всю душу, то можно сказать, что это уже страсть.

Здесь всегда есть простор, где можно разгуляться фантазии: от приготовления шаурмы с корейской морковью и руколой, которую удобно держать вместе с геймпадом, до экспериментов вроде азиатского лагмана или французского соуса демиглас. Процесс настолько завораживающий, что даже большинством соусов, включая домашний майонез, я предпочитаю заниматься сам.

Всё потому что готовка — та же игра. Вначале идёт подготовительная фаза: необходимо рассчитать нужное количество продуктов и грамотно их нарезать, окружив себя всеми необходимыми заготовками. Следом начинается сам бой. Когда ингредиенты попадают на раскаленную сковороду, отсчёт срывается на секунды. Стоит где-то промедлить или отвлечься, как блюдо запросто может потерять свой шикарный вид. Для меня готовка — процесс одновременно медитативный и в то же время схожий с соревнованием.

Представляя столь бытовую необходимость в виде геймплея, нетрудно войти в азарт. Нарезать огурец как можно ровнее, свернуть идеально круглый ролл, прожарить стейк чётко до medium rare либо постараться оформить подачу до ресторанного уровня. Всё это крайне увлекательный процесс, сравнимый с победой в состязании или выбиванием ачивок.

Возможно, именно по этой причине я так рад, когда в игре еда занимает важную роль. Поварская профессия в ММО или дополнительная механика, как в FF XV и Monster Hunter World, — всё это привлекает мое внимание. С одной стороны, отличный способ расслабиться, а с другой — возможность узнать и попробовать что-то новое.

Глеб Мещеряков

Глеб Мещеряков

Бильярд

Глеб Мещеряков

Никогда раньше не задумывался, почему мне нравится бильярд… Может, потому, что это вполне себе спорт, проверяющий ваши физические навыки, но при этом он, в отличие от большинства спортивных мероприятий, спокойно размещается в одной комнате. Может, потому, что в средней школе мне очень нравилась геометрия: углы, линии, вот это всё. Однако я с давних пор проявлял интерес к этому занятию. Могу, наверное, даже сказать, что сколько себя помню умел попадать нужным концом кия по шарам — но, вполне возможно, так оно только из-за моей короткой памяти.

В 90-х никакого другого бильярда кроме «русского», по сути, не существовало. Это если мы говорим про его физическое воплощение. Ну, знаете, как в фильмах: прокуренные клубы или сауны с фигурами в простынях… Как-то так оно всегда воспринималось. Так что «пирамида» — это, конечно, основа всего, но для моего тогда детского разума она казалось слишком скучной. Шары все одного цвета, да ещё и диаметром чуть ли не с лузу — попробуй закати. А вот в видеоиграх уже тогда было раздолье. На NES имели широкое распространение такие развлечения, как Lunar Ball и Side Pocket. Первое — это, конечно, такой себе бильярд, скорее мини-гольф, а вот второе — это да…

Шары пуловские: красочные, разноцветные, есть сплошные, есть полосатые, аж глаза разбегаются. И пусть новые правила пришлось постигать методом тыка — это был крайне увлекательный процесс. А ещё трикшоты в промежутках между полноценными встречами — дополнительный вызов! Особенно когда не знаешь про подкрутку… Бильярд тогда расцвёл иными красками. Side Pocket привлекала возможностью круто проявить себя в игре, сделать лихой дуплет, который в реальности никогда бы не получился (ещё бы, в игре и траектория отрисовывается, и лузы шире шаров в два раза) — в общем, тотально обыграть соперника! Но в то же время это далеко не всегда удавалось, так что хватало новых интересных челленджей, раскрывающих попутно всю красоту бильярда как такового.

А потом мой интерес как-то поутих, до начала 2000-х, когда усилиями канала Eurosport для широкой публики была раскрыта новая дисциплина — снукер. Стародавняя британская разновидность бильярда внезапно ворвалась в спортивное инфополе и обрела огромное количество поклонников. Любопытные правила, приводящие к тому, что порой гораздо выгоднее не забивать шары, а прятать их для атаки противника, широкий простор для набора очков, из-за чего камбэк может случиться во многих ситуациях, а ещё особый, элитный стиль и атмосфера чувства собственного достоинства. Короче, тяжело описать — это прочувствовать надо.

Насмотревшись телевизионных трансляций, я захотел и сам попробовать. К счастью, в Саратове нашёлся один-единственный снукерный стол для экспериментов. Вряд ли я в итоге сделал серию больше 20 очков, но в процессе всё равно не разочаровался.

Однако тяжело себе позволить, будучи студентом, проводить много времени в клубах, поэтому на выручку опять поспешили видеоигры. Я тогда отыскал сборник с бильярдными играми, среди которых была World Championship Snooker 2004, в которой-то впоследствии и провёл много вечеров. К слову, тот сборник, пусть и перезаписанный на болванку, до сих пор у меня хранится.

И это я ещё не рассказал вам про «Провинциального игрока» — смесь русского квеста и симулятора бильярда. Тоже большая подростковая любовь. Ох, сколько там было запоминающихся образов и фразочек… Ну да формат, к сожалению, не позволяет. Может быть, как-нибудь в другой раз. Что-то нахлынуло после написания этого текста, надо бы поискать новые для себя бильярдные откровения. Верю, что их ещё в достатке.

Мы нашли симуляторы всего!

Ещё мы сделали видео о богатой культуре симуляторов. А напоследок мы напомним вот что: OMEN — это не только ноутбуки. Это еще ПК, мониторы, аксессуарка, специальный Gaming HUB и специальный софт OMEN Oasis, чтобы удобно стримить свой геймплей для друзей. Изучите, это крупный бренд!